Музыкальное сопровождение в лифте.Мы живем в очень музыкальное время. Приятные (а иногда не очень – в некоторых случаях в такси и маршрутках) мелодии сопровождают нас буквально на каждом шагу. В магазинах, ресторанах и прочих общественных местах мы непременно слышим музыку. Управление при помощи мелодий Возможно, вам незнакомо такое слово аудиобрендинг. Однако явление, которое под ним скрывается, известно многим. Большинство знает, что музыкальное сопровождение в некоторых общественных местах подбирается не случайно, а исходя из целей, которые должны быть достигнуты при его использовании. Нередко такие мелодии пишутся для бренда на заказ. Аудиобрендинг является разновидностью сенсорного маркетинга. Звуковое сопровождение может: - рекламировать товар или услуги; Вы замечали, что ритм музыки в общественных местах меняется в зависимости от времени дня? В «часы пик», то есть при наплыве посетителей (например, когда люди возвращаются с работы) в магазине звучат бодрые мелодии. Это необходимо для того, чтобы посетители быстрее двигались, не возникало столпотворений. Медленная музыка играет, когда людей не так много. Но и в данном случае это делается не для удовольствия покупателей. Небыстрое звуковое сопровождение побуждает людей передвигаться без спешки, уделяя больше внимания знакомству с предлагаемыми товарами. «Лифтовая» музыка Лифтовая музыка (также известная как «muzak» или погодная музыка) описывает мягкие инструментальные аранжировки популярной музыки, предназначенной для проигрывания в торговых центрах, супермаркетах, телефонных сетях, круизных лайнерах, аэропортах, кабинетах дантистов и докторов. Этот термин часто применяется как обозначение любого вида легкой музыки, smooth jazz, или того типа музыки, который часто можно услышать на радиостанциях, вещающих «beautiful music». Музыка для лифтов чаще всего основывается на простейшей мелодии, так что она может быть незаметно перемотана в начало. Лифтовая музыка может также быть более предпочтительной, чем общедоступные радиостанции из-за отсутствия рекламы и текстов в музыке. Этот стиль музыки иногда используется для создания комедийного эффекта в таком продукте масс-медиа, как кино, где напряженность драматичных сцен может быть прервана легкой музыкой, когда персонажи используют лифт (например «Мистер и миссис Смит», «Братья Блюз» и «Рассвет мертвецов»). В лифте незачем влиять на поведение находящихся в кабине. Поэтому музыка в этой ситуации выступает приятным фоном. И создает имидж бренду. Ведь оснащать кабины музыкальным сопровождением способен себе позволить не каждый производитель. Как правило, приятные мелодии можно услышать в недешевых лифтах. Такая практика вошла в применение не сразу. Сначала звуковая система лифтов была исключительно функциональной. Она преследовала вполне конкретную цель: информировать находящихся в кабине о происходящем (о штатной или внештатной ситуации). Это помогало повысить безопасность. А уже потом звуковая система стала использоваться для создания в кабине приятного музыкального фона. Однако до сих пор ее при необходимости применяют и с первоначальной целью. Тогда на время музыка перестает играть и до находящихся в кабине доносят нужную информацию. |